?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Беседа с Цви Мазелем об особенностях антисемитизма в Египте

(примечание автора блога:  я  стараюсь вообще не употреблять термин "антисемитизм", после того как узнал историю его  появления)



Цви Мазель, высокопоставленный сотрудник Иерусалимского Центра исследований общества и государства, был послом Израиля в Египте и главой форума арабистов в МИД Израиля. (Опубликовано 17 фев 2013, перевод мой )

Ведущий: Тема, которая поднялась в заголовки СМИ - антисемитизм в Египте. Вы уже писали что антисемитизм в Египте был и раньше.  Мы  и западные СМИ предпочитали не замечать его, обходили его стороной. Но что теперь, когда волна антисемитизма поднялась в Египте в полный рост?

Цви Мазель: Именно так. Нужно понять что в исламе, с самого его возникновения, имеется большая ненависть к евреям. Мы видели её на протяжении всей истории ислама. Но, обычно, ислам старался прикрывать свою ненависть к евреям на фоне того, что большинство евреев проживавших в западном  мире, постоянно подвергались погромам, ограблениям, резне,  кульминацией чего стала Катастрофа.  В исламе предпочитали заявлять, что отношение мусульман к евреям не так уж плохо. Но, когда мы начинаем исследовать этот вопрос  глубоко и серьезно, то обнаруживаем очень большую проблему.
Уже со времён Мухаммада, когда он не смог заставить евреев принять ислам, - они ему отвечали что им незачем принимать ислам поскольку они уже единобожники и веруют в Единого Бога, - евреи превратились в личных врагов Мухаммада, а затем и во "врагов Аллаха".  Такое отношение к евреям  сохраняется в исламе  на протяжении всей истории.

Под властью ислама евреи жили, но жили в качестве граждан второго сорта. Время от времени мусульмане устраивали еврейские погромы и подстрекательства против евреев. Но, худо-бедно, евреи всё-таки жили рядом с мусульманами пока признавали верховенство исламской власти над собой.  Под властью ислама евреи имели статус защищенных, но приниженных граждан, обложенных   специальным унизительным налогом. Если случались споры между мусульманином и евреем, то мусульманин  всегда оказывался прав, обратившись в исламский суд или к толпе  мусульман, которая запросто могла сжечь дом еврея. Вобщем, прежде всего,  у нас есть проблема с исламом как таковым.
Ведущий: Недавно мы  увидели записи выступлений Мурси, в которых он,  несколько лет назад, открыто называл евреев потомками свиней и обезъян.
Цви Мазель:  Это  ненависть к евреям. Я  назвал бы её традиционной ненавистью мусульман к евреям, которая однако  в 20-м веке переросла в  воинствующий  антисемитизм, наподобие  антисемитизма  назорейского. Как это можно объяснить?  Что случилось в тот период?

"Братья мусульмане", учрежденные как организация в 1928 году, именно они, превратили полу-дремлющую  традиционную исламскую ненависть к евреям в воинствующий  антисемитизм. Они переняли  у нацистской Германии мотивы, которые содержатся в назорействе и превратили евреев во врага  человечества. "Братья мусульмане" были  первыми в арабском мире кто организовал еврейские погромы в Египте в 1930-х и 1940-х годах. В тот период они почувствовали  себя сильными, получившими признание в арабском мире.
Ненависть "братьев мусульман" к евреям стала неотъемлемой частью их программной  борьбы за  установление и распространение власти ислама в арабских странах, а также частью их програмной борьбы против  врага внешнего - западного колониализма,  британской оккупации. Евреи, каким-то образом, были причислены к западным колониалистам и потому мусульманам надлежало  бороться с евреями  как с британской оккупацией.

И здесь мы подходим к моменту, историческому моменту, о котором нужно помнить.

 В 1930-х годах Хасан аль-Бана, основатель движения "братьев мусульман", связался с Гитлером и в переписке убеждал его в том, что "братья мусульмане"  настроены против евреев так же как и сам Гитлер, и  предложил Гитлеру  сотрудничество.

В то время в Каире проживала  большая немецкая община,  с 1933-го года в её среде начали активно действовать агенты нацистского режима. Вместе с немецкими нацистами "братья мусульмане" организовали первые еврейские погромы. С тех пор идеология "братьев мусульман", суть которой в установлении  исламского правления в Египте и в арабских странах,  постоянно сопровождается воинствующей ненавистью к евреям.

 Ненависть к евреям стала неотъемлемой частью идеологии "братьев мусульман".

Ведущий: Мы видели проявления антисемитизма в Египте в 1930-х, 1940-х и в другие периоды, но чем отличается нынешняя  волна?

Цви Мазель: Все лидеры "братьев мусульман" последовательно продолжают  воинствующую  антиеврейскую пропаганду. Вспомним тут, помимо основателя Хасана Аль-Баны, идеолога движения Саида Кутба, который так сильно ненавидел евреев что посвятил этому отдельную книгу "Наша борьба с евреями". В этой книге Саид Кутб призывает мусульман к уничтожению евреев. Все лидеры "братьев мусульман", вплоть до последнего времени, включая  Мухаммада Бадыйе,  писали и распространяли тексты полные ненависти и подстрекательства против евреев,  призывали к полному уничтожению еврейского народа. После того как было провозглашено государство Израиль, "братья мусульмане" снарядили в Египетскую армию свой  полк добровольцев для участия в святой войне с целью  уничтожения Израиля.
Мухаммад Мурси, до избрания его президентом Египта, был главой политбюро движения "братьев мусульман", то есть занимался  идеологическими вопросами движения. На протяжении своей жизни Мурси написал и опубликовал множество текстов и обращений подстрекающих против евреев и Израиля. Сейчас эти тексты найдены и вытащены наружу, что создало для президента Мурси  определенные неприятности  на международном уровне.

Вне всякого сомнения, "братья мусульмане" - острие лезвия антисемитизма в войне против евреев, против Израиля. И сейчас, когда братья мусульмане  пришли законным путем  к власти в Египте,  египетский народ и  исламский истеблишмент  получили сигнал к легитимации антисемитизма. Антисемитизм теперь разрешен, потому что является неотъемлемой частью идеологии "братьев мусульман" стоящих у власти.

На  парламентских и президентских выборах мы видели имамов, шейхов и других религиозных функционеров открыто призывавших к борьбе против евреев - "потомков свиней и обезъян" и к уничтожению Израиля. Они поняли что теперь это легитимно, и чтобы понравится новым властям  так и нужно действовать.
Ведущий: По-моему, если бы такой всплеск воинствующего антисемитизма произошел в другом месте, мы бы наверное слышали о нем гораздо больше.
Цви Мазель: Западная пресса, та  что называется "мейнстрим медиа", пытается систематически затушевывать антисемитизм  "арабской весны", особенно в Египте.  С самого начала, когда на улицы Каира вышли светские молодые люди, "современные" так сказать, безбородые и без арабской галабийи, египетский народ вернулся к тому чем он был - к антисемитизму. К этому потом ещё добавился антисемитизм "братьев мусульман", которые активно влились в  революцию.

На площади Тахрир когда кто-то чужой фотографировал, толпа кричала: "джу! джу!" То есть вот он еврей, который пришёл шпионить, вот он еврей - враг ислама, который намеревается сделать нам что-то плохое. Вспомним историю журналистки CBS Лоры Лоуген, на неё напала толпа с криками: "джу! джу!" и некому было ей помочь, пока кто-то в конце концов не вытащил её оттуда.

Любой западный журналист, который  напишет что-то нелицеприятное о Египте, автоматически становится "ненавистником ислама", "шпионом", а затем объявляется евреем, и тогда все испытывают облегчение.. Можно вспомнить как в начале революции портреты Мубарака были украшены фашистской свастикой, рядом с которой был пририсован маген Давид (шестиконечная звезда), что означало - "Мубарак продался  евреям! Мубарак служит сионистам!"

Когда мы проанализировали с самого начала ход революции в Египте, мы увидели что самым главным и частым мотивом  революционных толп  был антисемитизм, ненависть к евреям и к Израилю. Западная пресса скрыла это и предпочла показывать только  лозунги  призывающие к борьбе с тиранией, с арабской тиранией, как если бы это была борьба прогрессивной части человечества с любой другой тиранией  мира. Западная пресса представила эту революцию как начало демократизации арабского общества, желающего добиться гражданских и политических свобод какими они являются в идеализированном западном представлении.

Таким образом, западная, демократическая,  свободная, казалось бы, пресса намеренно замолчала антисемитскую сторону арабской революции в Египте. Но сейчас постепенно правда выходит наружу, потому что это правду  невозможно скрыть.

17 февраля 2013 года, Иерусалим

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
roland_expert
Aug. 18th, 2013 07:29 pm (UTC)
аль-Банна с 2 "н"

- В первые дни январской революции там антисемитских лозунгов почти не было. И не они были "самым главным и частым мотивом революционных толп", как считает уважаемый посол.
Они появились попозже, когда началась история с израильским посольством, закончившаяся его штурмом.
Но даже в те дни, они не стали "главным мотивом".
Это мое стойкое впечатление человека, который жил там многие годы, и которого не ограждали от простых египтян стены посольства.


katson
Aug. 18th, 2013 09:17 pm (UTC)
Роланд, приветствую!

Цви Мазель был послом Израиля в Египте с 1996 по 2001 год. Во время свержения Мубарака он занимался исследованием происходящего в Египте уже не в качестве посла. В основе его выводов лежит не личное впечатление, а работа множества людей с множеством источников.

Он ведь говорит не только о начальном этапе революции, а обо всем периоде, от начала до середины февраля 2013 года.

Вроде и штурм израильского посольства и обстрел израильского шоссе проходящего недалеко от египетской границы случились на начальном этапе революции.

roland_expert
Aug. 18th, 2013 10:29 pm (UTC)
Сказать по правде, там сейчас превалируют антиамериканские настроения, а антисемитизм не в мейнстриме. А последнее развитие событий в Египте очень удачно складывается для Израиля. Армейские прижучат хамастан и наведут порядок на Синае. В самом плохом случае в Египте будет нечто между противостоянием с исламистами и гражданской войной. Что впрочем уже и проходили в начале 90-х...
Если на сирийском направлении Асаду удастся удержать власть, то и с этой стороны все будет в порядке. Остается один-единственный тяжелый вопрос- урегулирование с палестинцами. А вот тут я ничего сказать не могу- нет личных впечатлений, и опыта проживания и общения
katson
Aug. 19th, 2013 09:10 pm (UTC)
Асад, в отличие от египетских армейских, не прижучит ни ХАМАС, ни Хизбаллу. Потому что Асад лёг под иранских аятол и делает то, и будет делать то, что аятолы ему прикажут.

С точки зрения Израиля, окруженного четырьмя арабскими соседями: Асад = ХАМАС + Хизбалла + Хомейнизм. В то время как с государствами суннитского пояса (Египет и Иордания) у Израиля уже давно подписан мирный договор.

Теоретически из этого следует, что если Сирия и Ливан вернутся в лоно суннитской уммы, то и они подпишут с Израилем мирный договор.

Что касается палестинцев, то хамастанская(Газа) их часть ничем не отличаются от египтян. У них даже фамилии аль-Масри и т.п.

Те арабы что живут в Иудее, Самарии и в Иерусалиме, до 1988 года имели иорданское гражданство. Нужно это гражданство им вернуть, а жить - пусть продолжают жить как жили. Будут жить мирно - не будет у них с нами проблем.
roland_expert
Aug. 19th, 2013 09:52 pm (UTC)
"Теоретически из этого следует, что если Сирия и Ливан вернутся в лоно суннитской уммы, то и они подпишут с Израилем мирный договор".

-Вот этот момент мне очень понравился. Хотя пока это всего лишь теоретическая выкладка...
А во что будет на самом деле? Прогнозы я смотрю на ДЕБКА.файл. А как все сложится- никто не знает...

Кстати, Ливан уже вряд ли вернется в лоно ни суннитской, ни "маронитской уммы". Демография...
livejournal
Aug. 19th, 2013 07:24 pm (UTC)
Египетские "братья мусульмане" - союзники Гитлера
Пользователь olgalisik сослался на вашу запись в записи «Египетские "братья мусульмане" - союзники Гитлера» в контексте: [...] Оригинал взят у в Египетские "братья мусульмане" - союзники Гитлера [...]
( 6 comments — Leave a comment )